Как выбрать и установить автосигнализацию

Как выбрать и установить автосигнализацию

20.08.2020

Любой автовладелец задумывается о том, как обезопасить свой автомобиль от угона или взлома. Одним из вариантов такого решения является установка сигнализации на автомобиль.
Специалисты утверждают, что в установке сигнализации на автомобиль нет ничего сложного. Если владелец умеет пользоваться отвёрткой, паяльником и разбирается в электронике, то, пользуясь инструкцией, он практически без проблем сможет самостоятельно поставить автосигнализацию на своего «железного друга».

    Хотите установить ?

    Как выбрать автосигнализацию

    Желание защитить свою машину от угона заставляет автовладельцев искать доступные и надежные сигнализации. Их задачей является отпугнуть злоумышленника звуковым сигналом или блокировать двигатель.

    По функциональности сигнализации разделяют на такие виды:

    Односторонние

    При попытке несанкционированного доступа они подают сигнал (звуковой или световой). Их преимуществом является доступная стоимость. Недостаток таких систем в ограниченности действия сигнала (радиус действия до 200 м). Находясь за пределами слышимости, владелец машины просто не услышит тревогу.

    Двухсторонние

    Они выполняют те же функции, что и односторонние, дополнительно предоставляя возможность обратной связи. С помощью брелока осуществляется связь хозяина с машиной (на расстоянии до 4 км). Благодаря этому он имеет возможность следить за ее состоянием. При открывании двери, включении зажигания или удара на экран поступает соответствующая информация. Современные модели также позволяют запускать машину дистанционно. Стоят такие системы дороже односторонних.

    Спутниковые

    Они дают возможность владельцу машины с высокой точностью отслеживать ее местонахождение. Тревожный сигнал при попытке проникновения в машину поступает владельцу и в охранную службу. Система способна блокировать механизмы и двигатель машины, позволяет «слушать», что происходит в салоне. Этот вид является самым дорогим.

    Приступая к выбору сигнализации

    Владельцы машин теряются, чему отдать предпочтение. Главным фактором, по которому определяют стоимость сигнализации, является цена машины. Рекомендуют подбирать устройство в ценовой категории 10% от стоимости автомобиля. Владельцам машин, пользующихся популярностью у угонщиков, следует дополнительно предусмотреть и другие противоугонные устройства.

    Радиус действия системы, наличие защиты от взлома. За счет препятствий (домов, сооружений) реальная дальность сигнала может уменьшиться. Конечно, дополнительные возможности в виде включения света или двигателя удобны, но не они должны определять выбор сигнализации. При выборе сигнализации не стоит экономить. Устройство должно быть качественным, от проверенного производителя. Предпочтение лучше отдавать не раскрученным брендам, устройство которых угонщики еще не успели досконально изучить.

    Инструменты, необходимые для самостоятельной установки автосигнализации

    Тем, кто считает, что установка сигнализации на авто своими руками — это выполнимая задача, понадобится:

    • крестовая отвёртка (необходима для снятия панелей автомобиля);
    • ключ на 10 с воротком (для тех же целей);
    • прибор для зачистки проводов (можно воспользоваться обычным ножом и зажигалкой, можно использовать плоскогубцы или специальные
    • приборы, найти которые легко в строительном магазине);
    • чёрная изолента высокого качества; двусторонний скотч;
    • прибор для измерения напряжения и проводимости (например, мультиметр);
    • поролон (нужен, чтобы обернуть блок автосигнализации — так она не будет греметь на неровных дорогах);
    • сигнализация.

      Нужна консультация ?

      Установка автосигнализации своими руками

      Итак, чтобы установить сигнализацию на автомобиль своими руками, нужно в первую очередь понять, где будет находиться центральный блок. Удобнее всего устанавливать его в полости, которая находится за приборной панелью.
      После того как место найдено, начинается процесс установки автосигнализации в машину. Для этого необходимо снять две панели (чаще всего они держатся на саморезах и клипсах) — приборную и рулевую. Также необходимо снять нижнюю накладку рулевой колонки. После этого тот, кто устанавливает автосигнализацию, получает полный доступ к замку зажигания. Не забывайте, что все разъёмы с приборной панели нельзя опускать на металлические участки кузова. Лучше всего обматывать их сразу изолентой, так как они имеют открытые контакты, которые, соприкасаясь с металлом кузова, могут замкнуть с массой.
      Второй шаг — подключение проводов сигнализации.

      Подключение к панели управления

      Подключаем выходы «сигналки» на поворотники или на габариты автомобиля, на лампочку индикатора открывания дверей и на контроль заведённого двигателя. Если автомобиль оснащён оптронной панелью, то всё что можно подключить — это указатели поворотов. Все остальные сигналы «приходят» на панель в электронном виде.
      Чтобы подключить провода, нам необходимо найти на обратной панели лампочки поворотов. На плате лампочек есть дорожки. Нам необходим контакт мощностью 12 В. После того как контакт найден, необходимо его проверить. Для этого цепляем разъём к дорожке, включаем сигнал поворота и цепляем мультиметр. На мультиметре должно появляться напряжение в тот момент, когда лампочка поворотников горит. Если это так — нужный провод найден.
      Запомните, никогда и ни при каких условиях не используйте принцип «лампочки» для нахождения нужных вам проводов. В автомобиле такая проверка может привести к замыканию подушек безопасности, выходу из строя реле генератора и многим подобным вещам.
      Далее, таким же образом ищем отрицательный провод. Нужный нам провод должен реагировать на открытую дверь, поэтому проводим те же процедуры и проверяем их на открытой двери. Нужный нам контакт должен показывать напряжение минус 12 В в то время, когда дверь открыта. Если дверь машины закрыта — напряжение должно быть равно 0.
      Так же ищем провод контроля запуска двигателя. Если в автомобиле эту функцию выполняет тахометр, то «прозвонить» его невозможно. Тут необходимо учитывать, что на тахометр приходит три провода — это плюс, минус и сигнал отрицательного импульса. Для установки необходимо найти провод, который чаще всего идёт к контакту IG. Проводим такие же действия с лампой зарядки и аварийного давления для двигателя.

      Подключение к замку

      Следующий этап установки автосигнализации своими руками — подключение к центральному замку. Для того чтобы это сделать, необходимо найти реле включения замка (проверять его методом открытия и закрытия замка автомобиля), и проводим ту же процедуру, что и при подключении к панели управления.

      Инсталляция

      Если вы решили, что вам необходима автосигнализация, установленная своими руками, начните с того, что жгут проводов необходимо обмотать изолентой. Лучше всего выбирать изоленту чёрного цвета — так она будет менее заметна. Это делается, во-первых, для того чтобы создать имитацию штатной проводки, а во-вторых, чтобы получить двойную изоляцию.
      Запомните, замыкать нужно со стороны разъёма сигнализации, и самое важное — нельзя забывать про «отпайки», каждую из которых необходимо также обмотать изолентой.
      Когда провода будут готовы, их необходимо подключить к блоку автосигнализации и спрятать провода.
      Далее, согласно инструкции необходимо соединить провода сигнализации и провода машины. При соединении можно использовать специальные зажимы, но их проблема состоит в том, что если вор решит вскрыть сигнализацию, то, открыв автомобиль, он сразу же увидит, как и где необходимо резать проводку, чтобы выключить сирену. Чтобы избежать использования специальных зажимов, можно использовать зажигалку и нож.
      Следующий шаг — протяжка кабеля под капотом. Тут речь идёт о плюсовом входе сигнализации (вернее, сирены) и о концевике. К уже пропущенным проводам можно крепить сирену. Что касается второго кабеля сирены сигнализации, то его необходимо крепить к массе. Саму же сирену можно установить в штатное резьбовое отверстие, используя болт М6. Концевик можно крепить на стандартной раме. А можно установить для него дополнительную панель. Плюс должен быть подключён к тому проводу, благодаря которому при любом положении ключа в замке в наличии имеется плюс 12 В.

      Блокировка двигателя

      Чаще всего блокировка двигателя машины осуществляется при помощи провода зажигания, который выходит из самого замка. Чтобы его найти, необходимо прозвонить шестиконтактный разъём замка, не снимая его.
      Для подключения нужно найти тот провод, при котором имеется напряжении плюс 12 В в положении ключа в замке на метке «АСС», а при повороте ключа на метку Start плюс пропадает. Этот провод и нужно блокировать.
      Чтобы правильно его определить, нужно вытянуть разъём из замка и замкнуть перемычкой постоянный плюс, а второй перемычкой закоротить постоянный плюс и стартер. Если машина заводится, то, во-первых, необходимо сразу же снять перемычку, а во-вторых, это и есть тот искомый кабель. Шнур необходимо перерезать, вставить разъём и проверить. Автомобиль не должен завестись. Далее, согласно инструкции к сигнализации, нужно соединить провода сигналки и замка зажигания. Не забудьте установить реле (как правило, реле входит в стандартную комплектацию автосигнализации).
      Вот и всё, осталось только настроить систему «под себя», проверить корректность работы и можно считать, что сигнализация на автомобиль своими руками установлена.
      Как видим, в установке автосигнализации на машину самостоятельно нет ничего сложного. Всё, что нужно — не бояться разбирать автомобиль, иметь необходимый инструмент и большое количество свободного времени.

      Установим оборудование на ваш авто, аккуратно, надежно и недорого