Пн–Сб 10:00–20:00,
Вс 11:00–18:00

Замок рулевого вала

Блокиратор руля

К дополнительной противоугонной защите личного автотранспорта можно отнести блокиратор рулевого вала. Установка замка рулевого вала не будет мешать нормальной работе, как самого руля, так и рулевых колес. Самым распространённым замком на рулевой вал является штырьевой.

Нужна консультация ?

Противоугонный замок на руль

Принцип его работы следующий: на рулевом валу в специальную прорезь устанавливается муфта со штырем из высокопрочного металла и запорный механизм, которые непосредственно и блокируют любое движение вала. Закрытие механизма на ключ не дает валу проворачиваться, а открытие замка – убирает из муфты блокировочный штырь. Снаружи такой замок не виден, благодаря чему является не приятным сюрпризом для угонщика. Конструкция замка устроена таким образом, что при его закрытии, штырь загораживает собой болты расположенные в муфте, поскольку доступ к ним закрыт и открутить их не вынимая штырь не возможно, какое либо посягательство на автомобиль теряет смысл.

Стоимость установки замка на рулевой вал

Блокиратор рулевого вала и его установка

Для защиты автомобиля от угона используются различные устройства, которые блокируют электрические цепи или узлы управления. Одно из этих устройств — блокиратор рулевого вала — предназначено для воспрепятствования вращения или поворота рулевой колонки. Блокировочное устройство представляет собой малогабаритный прибор, который устанавливается в салоне автомобиля.

Предназначение блокиратора рулевого вала

При активации устройство фиксирует вал рулевой колонки в определенном положении, полностью исключая его вращение или оставляя возможность поворота на несколько градусов.

Конструкции блокираторов рулевого колеса

Блокираторы изготавливаются под каждую конкретную модель автомобиля или рулевой колонки.

На сегодняшний день на рынке представлены блокираторы рулевого вала нескольких конструкций:

  1. Штыревой механический блокиратор. Основой устройства является корпус муфты, изготовленный из углеродистой стали, который устанавливается на рулевом валу в районе педального узла. В корпусе имеется отверстие, в которое вставляется стержень блокиратора, фиксирующийся замком. Для снятия блокиратора необходимо вставить в замок ключ, открыть его и выдвинуть штырь наружу. Одним из самых распространённых устройств такого типа является блокиратор «Гарант», который производится российской компанией «Флим». Может использоваться как обычный ключ с бородкой, который вставляется в скважину. так и оригинальный дисковый ключ с выемками.
  2. Бесштыревые устройства, конструктивно сходные с блокираторами приводов переключения скоростей на коробках передач. Блокировка вала выполняется выдвижным ригельным устройством с диаметром около 10 мм, изготовленным из высокопрочной стали. Плюсом таких блокираторов является незаметность, поскольку в пространстве возле ног водителя имеется только малогабаритная замочная скважина. Примером такого устройства может служить «Гарант Форт». Работа такого устройства проще, чем штыревого, поскольку для блокировки и освобождения вала достаточно простого поворота ключа в одну или другую сторону. При этом в конструкции имеется специальный предохранитель, исключающий самопроизвольное запирание вала.
  3. Электромеханические блокираторы, устанавливаемые на место штатного замка зажигания. К категории таких устройств относится «Гарант Бастион»

Блокираторы «Блок Люкс» и «Гарант CL»

Компания «Флим» выпускает несколько серий штыревых блокираторов:

  • модель «Блок Люкс», предназначенная под различные модели машин импортного и отечественного производства;
  • модель «Гарант CL», специально созданная для недорогих машин отечественного производства.

Блокираторы «Fortus»

Кроме перечисленных моделей на рынке встречаются замки Fortus CLS, которые обладают аналогичной конструкцией и ценой.

Для изделий «Фортус» характерно:

  1. Использование в конструкции личинки высоколегированных сталей и твердосплавных вставок, которые усложняют процедуру высверливания.
  2. Пружины в конструкции замка выполнены из бронзы и не подвергаются кислотному вытравливанию.
  3. В конструкции ключа имеется плавающий пин, что дополнительно усложняет процедуру вскрытия при помощи отмычек.
  4. В изделии имеется система защиты от пыли и грязи, которая обеспечивает длительный ресурс изделия.
  5. При утере ключа, он может быть восстановлен в специализированной мастерской. Для этого в каждом комплекте замка имеется карточка с кодом, по которому подбирается ключ.

Другие системы защиты автомобиля

Как установить блокиратор?

Установка штыревых блокираторов не требует специального инструмента и выполняется своими руками.

Для монтажа могут понадобиться:

  • ключи шестигранные;
  • торцовые головки;
  • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
  • динамометрический ключ (если есть);
  • наждачная бумага с крупным размером зерна.

Схема установки блокиратора типа «Гарант Блок», «Гранд» или «Перехват Универсал» выглядит следующим образом:

  1. Извлечь ключ зажигания из замка и зафиксировать рулевой вал штатным блокиратором, расположенным в замке.
  2. Демонтировать защитный кожух рулевой колонки.
  3. Установить части корпуса на рулевой вал в свободном месте между педалями тормоза и сцепления. Место установки должно обеспечивать беспрепятственную возможность установки и снятия стрежня блокиратора. Поверхность вала перед установкой зачищается грубой наждачной бумагой, что улучшает контакт между поверхностями.
  4. Предварительно затянуть винты с моментом до 25 Н/м (моменты затяжки могут меняться и указываются в инструкции к изделию).
  5. Разблокировать вал от штатного фиксатора, вставив ключ в замок зажигания.
  6. Повернуть руль от упора до упора и убедиться в отсутствии задевания корпуса блокиратора об элементы рулевой колонки, педального узла и т. д. Проверить отсутствие расположения элементов электрической проводки рядом с муфтой. Провода должны располагаться как можно дальше от устройства.
  7. Зафиксировать корпус муфты затяжкой винтов с моментом 40 Н/м и вставить в него блокирующий штырь.
  8. Правильно смонтированный штыревой блокиратор позволит вращать руль на 10…20 градусов. Вращение ограничивается упором штыря в элементы кузова или рулевой колонки.

Настройка блокиратора выглядит следующим образом:

  1. Отключить сигнализацию, открыть дверь и сесть на место водителя.
  2. Вставить ключ в замок блокиратора и повернуть его до упора по часовой стрелке (для большинства изделий).
  3. Вынуть стопор из корпуса муфты, повернуть ключ обратно и достать из замка.

Для блокировки штырь вставляется в отверстие муфты и автоматически защелкивается в ней.

Остались вопросы?